Как проверить стартер?

Задача стартера – запуск двигателя. Без него транспортное средство не сдвинется с места. Срок эксплуатации узла в 2 раза меньше, чем у силового агрегата и продолжается не более 6 лет. Автомобилисты часто замечают, как он не реагирует на поворот ключа. Вместо запущенного зажигания водитель слышит полную тишину. Оценить работоспособность можно самостоятельно.

Причины неисправностей

Механизм действует очень просто. При провороте ключа втягивающее реле контактирует с шестернями на вале стартера. Контакты замыкаются, вырабатываются искры. Они запускают вал и включают двигатель.

Работа слаженного механизма нарушается в следующих случаях:

  • Не работает якорь, слабая интенсивность вращения.
  • Коленчатый вал не крутится.
  • Стартер функционирует после выключения мотора.

Несмотря на надежность, по мере эксплуатационного износа в узле сбиваются настройки и образуются неполадки. Происходит постепенное развитие дефектов. Это ведет к полной необратимой поломке.

Чек-лист по самостоятельной проверке:

  • Контроль работы силового агрегата, реле.
  • Вынос обгонной муфты.
  • Осмотр шестерней.
  • Оценка состояния других узлов электронной системы.

Диагностика стартера “на обочине”

Сразу определите, где расположен узел в пределах подкапотного пространства, – обычно до него можно дотянуться. Убедитесь в целом состоянии, подключении проводов, плотной фиксации на клеммах. Исследуйте заряд батареи. Если случайно оставить рабочим ближний свет, она разрядится. Если заряд есть, возьмите вольтметр.

Порядок действий:

  1. Найдите большой болт на стартере – плюсовую клемму реле. От аккумуляторной батареи к нему ведет толстый провод.
  2. Оденьте наконечник плюсового провода. Он красного цвета.
  3. С массой транспортного средства соедините черный провод.
  4. Пусть кто-нибудь включит зажигание.
  5. На приборе должно появиться 12 В, от механизма – идти характерные щелчки. Если напряжение ниже, поломан замок зажигания или сгорела батарея.

Второй способ требует другого оснащения – простой отвертки. Берите инструмент с резиновой ручкой. Снимите провод с реле, идущий от замка зажигания. Аккуратно закоротите плюсовой «крокодильчик» с болтом. Задействуйте металлический стержень отвертки. Ток пойдет от батареи, автомобиль может завестись. Если так и есть, замок поломан и требует замены. Бывает, в сбое виноват износ реле.

Тяговое реле стартера

Демонтируйте стартер, когда нет возможности достать клемм или диагностика с отверткой бесполезна. В зависимости от конструктивного исполнения, он снимается снизу или сверху. Может понадобится частичный демонтаж прилегающих механизмов.

До проверки освободите корпус от загрязнений. Желательно оставить узел при комнатной температуре. Зафиксируйте его в тисках. Соедините «крокодилы» с минусом батареи, вывод реле 50 – с плюсом. Если он исправен, возникнет щелчок, появится движение шестерни в окошке. Поломанное реле меняйте на новое.

Работу устройства оценивают так:

  • Снимите тяговый узел.
  • Найдите провод или клемму, отходящие из корпуса устройства запуска. Приложите плюс от АКБ.
  • Минус оставьте на корпусе прибора.
  • Если жужжит шестеренка, сбоит именно реле.

Якорь

Если обгонная муфта не двигается или еле крутится при высоком заряде аккумулятора, вероятен сбой якоря. Для диагностики выньте его из корпуса.

Причины поломок:

  • Пробой обмотки.
  • Межвитковое замыкание.
  • Распайка выводов.

О потере функциональности говорит слишком низкое сопротивление изоляции. Устраните источник замыкания и замените якорь.

Прочая электронная начинка

Щетки и обмотка нуждаются в осмотре, если устройство запуска не хочет функционировать даже без втягивающего реле.

Порядок действий:

  • Возьмите лампочку 12В с 2 проводками.
  • Присоедините их к массе и щеткодержателю.
  • Запитайте стартер с аккумуляторной батареей.
  • Если нить накаливания светится, щетки надо сменить. Их целостность нарушена.
  • Подобным методом продиагностируйте обмотку, закрепив один конец на вывод, другой – на корпус стартера.

Когда детали исправны, а движок не крутится, причиной сбоя может быть износ обгонной муфты. Она ломается из-за засохшей смазки, слабых пружины, предельной эксплуатации роликов. Мастера не рекомендуют делать ремонт, лучше ставить новый механизм.

Берет ли деталь ток

Во время запуска стартера могут появляться симптомы просадки тока. Это диагностируется по тусклому горению лампочек, запитанных от бортовой сети. При этом вольты падают до 10 или 9.5.

Причины:

  • Узел неисправен и берет избыточный ток.
  • Втулки выработали ресурс.
  • Элементы перегреваются и разрушаются.
  • Отсутствие смазки на внутреннем редукторе.

Остается риск межвиткового замыкания. Для диагностики нужен мегомметр. Для восстановления работоспособности проведите замену втулок и якоря.

Выводы

Нарушения в работе стартера требуют вмешательства специалистов. Опытные мастера проведут диагностику и определят истинную причину сбоя.

Дополнительные рекомендации:

  • Поломка большей части узлов – плохой признак. Лучше поставить оригинальный, новый механизм.
  • Покупайте качественные запчасти. Остерегайтесь самых дешевых комплектующих. Экономия обернется еще большими неполадками.

Leave a comment