Ремонт актуатора турбины

Ремонт актуатора турбины автомобилей

Актуатор (сервопривод) – небольшая по размеру деталь с очень высокой точностью позиционирования. Является элементом управления турбины. Устанавливается в систему для равномерного распределения, удержания нагрузки, регулирует давление нагнетаемого воздушного потока.

Узел может ломаться, как любая деталь. Расскажем об этапах восстановления и наборе запчастей. Дополнительно нужно учитывать конструкцию турбины, потому что для каждой модели предназначен соответствующий актуатор.

Приступать к работе самостоятельно можно при наличии соответствующих навыков и знаний, иначе есть риск повреждения модуля и сопутствующих деталей. Рекомендуем передать поврежденный компонент мастерам, они проведут ремонт актуатора турбины, цена будет рассчитана по фактическому объему работ.

Причины ремонта

В 95% случаев узел отрабатывает заложенный ресурс или ломается из-за неисправностей турбонагнетателя, ЭБУ, цепей питания. Факт поломки устанавливается на специализированном оборудовании.

Самостоятельно диагностировать причину сбоя невозможно, но провести проверку нужно быстрее. Неисправная деталь нарушает правильную регулировку давления, что вызывает поломку турбокомпрессора.

На некорректную работу турбины указывают индикаторы на приборной панели. Если загорелся сигнал, нужно посетить сервис. Мастера диагностируют неисправность, проведут комплекс ремонтных работ, операции по программированию.

Записаться на диагностику сервопривода нужно при обнаружении посторонних шумов во время эксплуатации турбокомпрессора, если при активации акселератора и включении мотора есть свист. Другой признак – провалы или общее снижение мощности автомобиля при разгоне, наборе скорости. 

Детали с высоким износом

Детали с большим механическим износом:

  • Индикатор. На пластмассовом элементе стираются шестерни. Индикатор становится неработоспособным.
  • Шестерня сервопривода. Еще один пластиковый элемент, подверженный механическому износу и неисправностям.
  • Крыльчатка турбокомпрессора. Ломается из-за попадания в систему инородных тел или потери целостности воздухообмена.

Ремонт актуатора турбины нужен после некачественного обслуживания или механического воздействия после ДТП.

Все поврежденные части не восстанавливаются и подлежат замене на новые. Наша компания тщательно проверяет каждую запчасть и соблюдает рекомендации производителя. Детали проходят обязательную настройку на оборудовании.

Мастер учитывает тип модуля, следит за правильной работой актуатора во время проверки и ведет финишную высокоточную настройку на стенде. Конструкцией устройства могут быть предусмотрены дополнительные тесты.