Топ-3 поломок дизельного двигателя

Покупка машины с дизельным двигателем – продуманный выбор, несущий реальные преимущества на дороге и выгоду. Мощный мотор может наматывать сотни километров без сбоев, но он более аварийный и считается дорогим в ремонте. Расскажем о трех характерных поломках дизелей и почему они выходят из строя.

Турбонаддув

Турбокомпрессор – обязательная часть дизеля. Агрегат отвечает за генерируемую мощность. Каждый сбой, нарушение работоспособности ведет к серьезному спаду производительности мотора. Проблему решает ремонт. Восстановление требует затрат.

Агрегат может быть отремонтирован или заменен на новый. Ремонт вызывает спорные вопросы среди экспертов и автовладельцев. Теоретически, во время работ невозможно добиться исходной балансировки и корректно смонтировать крыльчатку. Фактически, мастера автосервисов выполняют все эти задачи, хотя гарантии долгой службы с начальными техническими характеристиками нет.

Поломку турбокомпрессора вызывают разные причины. Часто виновником становится владелец машины. Сбои происходят из-за динамичных стартов на холодном моторе, из-за несвоевременной смены масла, отсутствия охлаждения после езды.

До замены или ремонта нужна предварительная комплексная диагностика. Мастер обнаружит причины поломки турбокомпрессора. Рекомендуем промывать системы при смене смазки, менять охладитель вместе с масляными каналами и магистралями. Дополнительно нужно сопоставить цену работ и нового агрегата. Как правило, новый турбокомпрессор экономичнее, но ремонт турбин дизельных может оказаться единственным решением проблемы.

Система впрыска

Система подачи топлива дизеля отличается высокой точностью и работой под самыми мощными нагрузками. Моторы успешно эксплуатируются в сложных технических условиях. В современных моделях за один рабочий цикл происходит несколько впрысков топлива. Чтобы двигатель достиг требуемых параметров инжекторы должны быть высокоточными, работающими в соответствии с технологическим регламентом. Все неисправности системы впрыска влияют на состояние остальных компонентов.

Часто появление неисправностей спровоцировано самими владельцами. В 95% причиной поломок становится низкокачественное топливо. Небольшие фракции загрязнений оседают на фильтре и не провоцируют сбои. Самые мелкие проходят по системе фильтрации и вызывают поломку инжектора. В автомобиле с дизельным двигателем крайне важно своевременно менять фильтры. Вне зависимости от пробега, новые расходники должны устанавливаться хотя бы раз в год.

Поломка форсунок

Затраты восстановление зависит от производителя и типа форсунок. При наличии ремкомплекта работы выйдут дешевле. Если он отсутствует, нужно будет купить новые форсунки. Замена более дорогая, чем ремонт.

Неисправности насоса

Из-за разрушающего действия загрязнений в системе впрыска может ломаться насос высокого давления. Сам агрегат – источник продуктов износа, мелких сторонних частиц, попадающих в инжектор. Нередко сбои в работе насоса приводят к неисправности инжектора. Замена узла дорогая.

До покупки дизельного двигателя рекомендуем провести диагностику. Это снизит риск непредвиденных поломок и поможет избежать дорогого ремонта. Диагностика сохранит средства, время, обеспечит долгую службу узла без неисправностей и простоя автомобиля.

Сажевые фильтры

Экологические вопросы стали задачей хозяев авто. На дизельные моторы ставят сажевые фильтры. Они снижают количество вредных выбросов, задерживают абразивные частицы, оставшиеся после сгорания топлива.

Элемент должен выдерживать 200-300 тыс. км пробега. На практике ресурс фильтра гораздо ниже. Срок службы уменьшается при езде на короткие дистанции в городской среде. В такой машине частицы оседают на внутренних элементах, а не сгорают. От этого страдают технические характеристики силового агрегата.

Фильтры, укомплектованные системой самоочистки, очищаются при быстрой езде на несколько километров. Собравшаяся сажа сгорит во время движения. Дополнительно фильтр промывают специальными составами. Производители расходников и средств для прочистки получают прибыль.

Рано или поздно большой объем сажи становится барьером на пути выхлопных газов. О засорении элемента говорят конкретные признаки. В несколько раз увеличивается расход топлива, машина теряет динамику, падает мощность. Наблюдаются плавающие холостые обороты. Можно рассмотреть вопрос удаления сажевого фильтра. Это избавит от головоломок и дополнительных расходов, связанных с узлом.